Яндекс.Директ

Модерация объявлений в Яндекс.Директ

Команда Яндекса рассказала о том, как осуществляется модерация объявлений в Директе. Правила модерации и требования к рекламе подробно описаны и обновляются постоянно, однако внешнему наблюдателю этот процесс иногда напоминает чёрный ящик.

Что в черном ящике

Модерация получает данные от разных сервисов Яндекса. Так, отдел безопасного поиска – проверяет ссылки из рекламных объявлений, сразу два сервиса проверяют тексты на опечатки.

Входящие данные сначала обрабатывает система автоматических фильтров. В данный момент их порядка пятидесяти (среди них – Матриксент). Если объявление попадает в черную зону фильтра, то это грозит ему отклонением. Если результат автоматической модерации неоднозначен, рекламу проверяет человек.

Что делать, если рекламу отклонили по ошибке?

Рекламные фильтры на многих тематиках настроены очень строго. Автоматическая проверка может пройти не только до размещения, но и после начала показов. Обходы роботов происходят постоянно, а не только в случае изменения правил размещения рекламы.

Если пользователь считает, что его рекламу отклонили по ошибке, ему лучше обратиться в отдел клиентского сервиса и попросить проверить рекламу повторно. Если специалисты все же подтвердят отклонение рекламы от показов, необходимо будет заполнить заявку на возврат средств.

Рекламу отклонили без объяснения причин. Почему?

Категоричные отказы на этапе модерации – довольно редкая для Яндекса ситуация. Из всех объявлений на этом этапе отклоняется около 0,8%. Чаще всего объявления отклоняют в связи с защитой интересов пользователей других сервисов Яндекса и системой борьбы с вредоносными действиями.

При этом рекламная система сохраняет за собой право не объяснять причину отказа.

Я вижу в Яндексе объявления той же тематики, что и у меня, – почему вы не размещаете именно мою рекламу?

Решение модераторов об отклонении рекламы может быть связано с множеством факторов, которые касаются не только тематики, но и, например, с содержанием сайта. Часто одной проверки для обнаружения всех факторов сразу недостаточно. Специалисты Яндекса пристально изучают спорную рекламу сайты и дополнительные документы до принятия финального решения. В этих случаях некоторые объявления могут показываться какое-то время, но затем будут отклонены.

Попросить повторно проверить рекламу можно через форму обратной связи.

Мои товары и услуги совершенно безобидны, а вы цепляетесь с вопросами

Иногда рекламодателей удивляют и даже раздражают дополнительные вопросы от сотрудников Яндекса. Но часто без этих вопросов не обойтись – в первую очередь они направлены на защиту интересов пользователей.

Мне кажется, сотрудник службы модерации необъективен

В Яндексе есть независимая комиссия, рассматривающая жалобы на «человеческий фактор». Все ответы и решения модераторов фиксируются, так что по истории обращений легко можно отследить их действия. Если что-то пошло не так, команда Яндекса связывается с рекламодателем и объясняет, что будет происходить дальше.

Если пользователь уже обратился в службу поддержки, но все еще не уверен в объективности модератора, ему следует написать комиссии по адресу и care@yandex-team.ru. Яндекс разберется, что произошло.

Рассказать друзьям: